Нормативные правовые акты, регламентирующие возможность возврата или обмена Покупателем лекарственных препаратов ненадлежащего качества:
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
- Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом»
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Обмен товара надлежащего качества
Обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, а также непродовольственные товары в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020г. «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…»:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
- Парфюмерно-косметические товары.
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
- Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования).
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
-
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Покупатель вправе отказаться от доставленного лекарственного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке.
Возврат товара ненадлежащего качества
В случае доставки заказа ненадлежащего качества (ненадлежащее качество лекарственного препарата, доставленный заказ не соответствует заказанному по количеству или составу) покупатель вправе вернуть его работнику, осуществляющему доставку, без оплаты доставленного лекарственного препарата и (или) услуги по его доставке и (или) потребовать надлежащее исполнение заказа.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в соответствии со ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Действия покупателя при возврате товара.
1. Покупатель пишет заявление-претензию в адрес руководства ООО «Нижегородская аптечная сеть» о возврате денежных средств.
2. К заявлению прикладывается чек (если он был представлен на бумажном носителе) и товар ненадлежащего качества, подлежащий возврату.
3. Руководством ООО «Нижегородская аптечная сеть» рассматривается Заявление Покупателя, проводиться экспертиза лекарственных препаратов в отношении которых производиться возврат и принимается решение о возврате денег за лекарственные препараты ненадлежащего качества.
4. Возврат денежных средств Покупателю производиться на банковскую карту или наличными, в зависимости от того какой расчет с покупателем был в момент покупки.